?

Log in

No account? Create an account

Успехи студентов. Теперь фотографа Сергея Толмачева. Liquid-Art - Жидкое искусство.
Соломатин Владимир Владимирович, репортаж, фотограф, портрет, преподаватель в Академия фотографии
photkman
Не могу не поделиться очередными успехами своих студентов!!! На этот раз Сергея Толмачева окончившего в 2012 году 18 недельный курс «ОТ АЗОВ К МАСТЕРСТВУ» - 1+2 ступень, который я вел в Академии Фотографии.

http://www.rosphoto.com/uarticles/avgust_2014-2869

За это время Сергей "нашел" свое направление в прикладной фотографии, познал тонкости этой съемки через постоянную практику. Как фотограф усовершенствовал, способы фотографирования и теперь делает красивейшие, необычные, качественные фото!!!
Liquid-Art - Жидкое искусство, Водяные скульптуры. Посмотрите их на сайте Сергея http://prophotosite.com/

Сергей! Желаю и дальнейших успехов, вдохновения и музы!!! Не останавливаться на достигнутом! А так же понимающего и любящего зрителя !!!
Предлагаю посмотреть несколько фотографий Сергея Толмачева
!



0P9AUD3z0Lg
Всплеск ""

1UnC3BVIYeY
Всплеск

6goisYeuHic
Всплеск ""

6O7S1M5fRpE
Всплеск "танцующая в темноте"

19Vjj8XrB_Y
Всплеск "психоделика против ветра"

ABB9caZ_onQ
Всплеск "Веселый ковш"

интервью с профессиональным фотографом
Соломатин Владимир Владимирович, репортаж, фотограф, портрет, преподаватель в Академия фотографии
photkman


Как возникло Ваше увлечение фотографией?
Наверное, от нереализованного в детстве желания рисовать. Навыки были. Даже что-то получаться стало. Вот с дальнейшим развитием как-то не сложилось. А желание высказаться, показать своё отношение к окружающему миру, проявить его красоту – осталось. Мне кажется, что такие желания характерны для большинства неравнодушных людей. И вот, открыв для себя фотоаппарат, сделав первые снимки, я понял, что это – то, что мне нужно. И получить желаемый результат таким способом гораздо, как мне тогда казалось, проще. Сначала, как это бывает, всё сводилось к запечатлению лиц симпатичных девчонок, школьного и студенческого быта. Но довольно скоро пришло ощущение серьёзности происходящего, потребности не быть банальным, достичь высокого уровня.

Что Вам больше нравится снимать?
Это конечно люди. Каждый человек – это уникальный космос. Мне нравится изучать и передавать через свои работы настоящее «Я» тех, кого я снимаю. За счёт своей непредсказуемости многогранности и непохожести на других, каждый «субъект» моего исследования предоставляет огромные возможности для творчества. Со временем пришла способность тонкого эмоционального восприятия, что позволяет хорошо чувствовать человека перед фотокамерой.
Обратная сторона общения с людьми – это огромная психологическая нагрузка. И тут мне помогает природа. Прежде всего, природа помогает снять стресс. Я просто ухожу для разгрузки в парк или лес в любую погоду. Отключаю телефоны и просто хожу, набираюсь сил. Наверное, поэтому, для меня пейзажная съёмка – не менее важное по значимости направление творчества.

Съёмка людей. Какой жанр вам ближе всего? Стрит-фотография, репортаж, бытовой портрет, свадебная съёмка? Или что-то ещё?
Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Для меня очень важно запечатлеть всю сцену или персону в таких обстоятельствах, когда я, оценив важные, ключевые моменты, жесты, выражение лица «сложил» для себя кадр, «додумал» его. Позже – уже не то. Будь то студийная съёмка или портрет на улице, удачной работа, в моём понимании, будет только в случае отражения настоящих эмоций, настроения человека. Если хотите, нужно «спровоцировать» модель на настоящие, естественные чувства. И тут уже, что называется, не упусти решающий момент. Так что, несмотря на всю размеренность и статичность студийной съёмки или расслабленности съёмки на природе, это - всегда немного репортаж. Даже, поставив перед фотокамерой профессиональную модель в заданной позе, лучшими окажутся снимки не там, где она старается изо всех сил показать, например, непринужденное веселье, а там, где будет пусть и не ярко выраженное, но «своё» естественное, или просто улыбка глазами. Вот поэтому элемент репортажа присутствует во всех моих работах.
Из того, что сейчас называется «жанровая» съёмка, которая в основе своей является фотографическим бытописанием, мне, наверное, ближе всего социальная тема. Не могу быть равнодушным к несправедливости, черствости, хамству, и стараюсь рассказать об этом доступными мне средствами.

Что для Вас самое важное в съёмке портрета?
В Большом энциклопедическом словаре можно найти такое определение слова «портрет»: «Портрет (франц. portrait) - изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается облик какой-либо человеческой индивидуальности. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека (модели)». Актуальность такого определения для фотографического портрета, наверное, никто оспаривать не решится. Да и с важнейшими составляющими этого жанра все ясно. Для фотографа очень важно найти решающий момент, в котором раскрывается та самая настоящая, не показная индивидуальность. Для специалистов давно уже не секрет, что под длительным давлением определённых обстоятельств человек сильно меняется не только характером, но может измениться и внешне. Недаром, глядя на изображение, зритель сразу может «определить» характер: злой, коварный, хитрый, наивный, добрый… Это стереотипы, заложенные в нас Природой. Для фотографа важно определить и запечатлеть, что скрывается за «маской», чтобы не разочаровывать ни модель, ни себя, ни зрителей. Не секрет, что в коммерческой фотографии важно впечатление клиента от твоей работы. И бывают случаи, когда видение фотографа не совпадает с мнением о себе модели. Это весьма деликатное дело. Я, во избежание недоразумений и конфликтов, всегда стараюсь получить от клиента предварительную информацию о его видении и ожидание от моей работы. Тут уж ничего не поделаешь, в определённом смысле коммерческая фотография – это компромисс с клиентом. Профессионал четко должен разделять процесс зарабатывания денег и безудержное творчество. Профессионал должен, прежде всего, гарантировать клиенту качественный результат.

Что для Вас самое важное в съёмке пейзажа?
Пейзаж, для меня это необычное состояние природы и композиция в одном кадре. Важна объединённая композицией сила воздействия состояния погоды, объектов в кадре, цветовых акцентов, энергетики места. Это очень затратный во всех отношениях жанр. Получить снимок экстра-класса можно только в результате кропотливой подготовки и, зачастую, длительного ожидания совпадения определённых условий. Надо далеко ехать, часто не один раз, пожить в этом месте некоторое время. С наскока получить хороший снимок крайне маловероятно.

Бытует мнение, что лучшие пейзажные снимки удаются фотографам-резидентам, которые всю жизнь прожили в этих местах. Пейзажи Британии лучше всего удаются жителям этих островов, австралийские просторы – австралийцам, а снимки средней полосы – россиянам. Как Вы к этому относитесь?
Категорически не согласен. Приведу простой пример. Как много деталей вы замечаете в своих квартирах? Всё привычно и обыденно. Зато гости видят и трещины на потолке, и отклеившийся уголок обоев, и царапины на двери. Постороннее, в определённом смысле отстранённое восприятие, обостряет восприятие деталей.

Как Вы относитесь к свадебной фотосъёмке?
Это больная тема. Страну захлестнул поток обезличенной тонированной попсы. Это страшный конвейер, способный похоронить в своих недрах качественную работу. Это тот случай, когда «больше» точно никогда не «лучше». Мир клише: поз, сцен, обработки. Один мой знакомый назвал этот жанр «ритуальными услугами». Возразить тут сложно.
Мне кажется, что большинство свадебных фотографов, в основной своей массе талантливых ребят, становятся жертвами «зомбирования» со стороны бывших своих коллег, посвятивших себя зарабатыванию денег мастер-классами и стримами. Очевидно, что деньги, потраченные на «повышение квалификации» приходится отрабатывать, тем более, что есть уже готовые «советы» по позированию и экшены для обработки. Только эти ребята не понимают или не хотят понимать, что всё это было организовано (в подавляющем большинстве случаев) не для повышения их мастерства, а для того, чтобы собрать с них деньги с минимальными усилиями. Так затухает мастерство, да и ремесло не сильно процветает.
Мало кто в этом фото-цунами уделяет внимание чувствам, эмоциям, празднику, торжественности. А это, на мой взгляд, основное в свадебной фотографии. Ведь свадьба и венчание – это для многих первое публичное выражение максимальной глубины и напряженности чувств. Это очень интересно снимать. Навыки репортажной съёмки здесь проявляются и проверяются в самых жестких условиях.

Как Вы относитесь к съёмке в жанре «ню»?
Для тех, кто понимает, - это очень сложный жанр. Как и любому нормальному во всех отношениях мужчине мне нравится красота женского тела. Как фотограф, я могу запечатлеть его красивые изгибы, игру света и тени… Как человек с развитым вкусом, я стараюсь работать на высоком художественном уровне. Как у человека воспитанного и интеллигентного, у меня всегда во время съёмки, где-то глубоко внутри всегда есть сдерживающий фактор, гнездится беспокойство: не перегнуть бы, не скатиться бы до банальщины и пошлости. Важно не нарушить тонкую грань между искусством и … всем остальным.

Как Вы относитесь к компьютерной обработке фотоснимков?
Любая обработка всего лишь средство довести свою работу до конечного результата. Расставить акценты. Помочь зрителю. Но делать из этого культ, как сегодня, не стоит. Бездумное повсеместное применение какого-либо вида обработки – хоть размытия, хоть тонировки, хоть искусственного виньетирования – нелепо. Это обесценивает работу.

В чём Вы черпаете вдохновение?
С детства люблю мифы древней Греции. Греческий эпос – это неиссякаемая, романтическая кладезь вдохновения, постоянно побуждающая меня к творчеству. Ещё музыка. Я человек настроения и музыка нравится разная, сообразная случаю. Ещё некоторые из выдающихся произведений искусства разных жанров, будь то живопись или фильм. Главное, чтобы это было качественное высококлассное с эстетической точки зрения произведение.

Буквально в нескольких словах скажите, что значит для Вас Фотография?
Мой взгляд на Мир. Моё отношение, видение моего Мира.

В двух словах: кто для Вас профессиональный фотограф?
Это человек, который за деньги предоставляет гарантированно качественный результат своей работы. И такое определение, мне кажется, годится не только для фотографов, а и для любого профессионала. Бытует мнение, что профессионал – это тот, кто зарабатывает деньги. Это абсолютно неверный подход. Деньги платят за работу и профессиональные навыки, а не за купленную в кредит фотокамеру и учебные эксперименты. Деньги платят за качественную работу, которая гарантирована клиенту. В противном случае – денег больше никто не заплатит.


Записано Александром Шелгуновым
Подмосковье, август, 2014г.

Личное, грустное, доброе, благодарное ...память и мысли о любимом преподавателе...
Соломатин Владимир Владимирович, репортаж, фотограф, портрет, преподаватель в Академия фотографии
photkman

      Обычно как это бывает… Все время куда то торопишься, спешишь делать, работать, встречаться, часто ловя себя на том, что все равно очень много в моей жизни суеты и «лишних движений», просто неуспеваешь … И тут приходит сообщение, что очень близкого человека, любимого преподавателя больше нет…И как выстрел в сердце, по совести бьет хлесткой пощечиной то, что известие это приходит  2 года спустя!!!

     Сразу в голове пролетают мысли и воспоминания. О том, как собирался позвонить, заехать в гости, задать множество вопросов, на которые мог ответить только этот умнейший человек, просто поболтать...  Корю себя за то, что собирался найти, но не организовать время, чтобы передать фотографии, напечатанные в 2-х экземплярах, сделанные еще во времена пленочной фотографии, когда я в 2001 заканчивал РГУ нефти и газа и И.М. Губкина – «Керосинку»… не успел…
     И сейчас. Не работаю уже по нефтегазовой специальности, диплом которой я имею. Преподаю вот уже четвертый год фотографию и работаю над собой, материалом, изложением... понимаю, что оказался готов, смог и люблю, благодаря Вам - 

     Селиванова Виолетта Ивановна (24.07.1938 – 02.2010)

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/111087/Селиванова

    Специалист в области  теории познания; доктор философских наук, профессор, академик Петровской академии наук и искусств (СПб.). Уникальный, «живой», добрый, светлый человек. Яркая, неординарная, выдающаяся личность. Столько энергии было в ней, красота, стиль, ум, душа. Кажется, что такие люди будут жить вечно … Родившись в Москве, окончив философский факультет МГУ (1965), аспирантуру там же (1971). Преподавала философию в Московском институте химического машиностроения (1965—1972), историю философии и логику в Высшей нормальной школе в г. Бамако (Мали, 1983—1986), где преподавала на французском языке. С 1972 и в Государственной академии нефти и газа им. И.М.Губкина, где мне и посчастливилось узнать этого прекрасного человека, явившего идеальный  пример Преподавателя, Личности, Человека, всегда стремящего к мудрости и познанию  – философа, аналитика,  при этом, законченного трудоголика. С 1996 преподавала и в своем родном МГУ…

   Так сложилось, что уже четвертый год, я сам занимаюсь преподавательской деятельностью. Мягко говоря, мой диплом специальности теперь не у дел и моя работа не связанна с нефтегазовым комплексом.  Постоянно работаю над собой и знаниями, которые даю и которым обучаю. Надеясь, хоть на малую часть соответствовать этому прекрасному эталону Учителя, Преподавателя.  Человека дающего знания, не только в виде корзины с фруктами, но и навыков, знаний, как эти фрукты правильно собрать. Человек, прививший мне любовь и необходимость докапываться до самых глубоких смыслов понятий и определений, ища точный перевод с латыни и греческого. Учителя, умеющего просто объяснять сложнейшие вещи. Правильно работать с информацией, анализировать. Преподавателя в истинном смысле,  дающего кроме знаний, правильное, с необыкновенной любовью ко всему живому, мировоззрение. Имеющего необыкновенный дар, своим преподаванием, общением, раскрывать таланты людей, с которыми Виолетте Ивановне доводилось общаться, побуждая к стремлению культивировать все  хорошее, доброе, искреннее, правильное… При этом, прощая глупые ошибки, невнимательность, неточность.

    Вспоминаю, как я не ходил четверть семестра на занятия философии (по расписанию, ко второй паре в субботу) которые она вела в общей аудитории, для всего потока… а придя раз, более не прогуливал, и корил себя за то, что не ходил ранее… Попросился уже для себя,  посещать занятия со следующим потоком экономического курса. Среди этого потока, оказались мои друзья и хорошие знакомые… Как потом, прослушал и окончил курс логики, который Виолетта Ивановна разработала на французском, преподавала в Мали, и переведя,  читала для студентов юридического факультета в РГУ. Часто теперь, постоянно использую эти знания на практике, хотя в моем дипломе нет даже записи о предмете логики…

     Как и во всем интернете почти нет информации об этом мыслителе, который занимался вопросом  - что есть человек разумный, работавший над методами познания, формирования личности, как совершенного индивида в социуме, но никак не вне его. Так же как и формулированием законов, при обязательном участии сознания совершенной личности… И сегодня в век, приоритетов коммерции, законов вне человека, неважности личности в рамках социума, все большего распространения ломки, сбоев людей с  НЕ сформировавшейся или НЕ адаптированной к социуму личностью, на фоне доминирования людей и законов,  зачастую,  с просто отсутствием моральных качеств, я все чаще и чаще Вас вспоминаю, Виолетта Ивановна… Человека, занимавшегося исследованием, формулированием этих необходимых знаний, и  главное, явившего собой идеал Преподавателя от Бога, доброго Человека, уникальной Личности и Знаний,  память и тепло о котором,  знания и уроки  всегда живут в моем сердце и сознании… Спасибо Вам Виолетта Ивановна и низкий Вам поклон от благодарного и вечно Вашего студента ...

Спешите сделать и сказать доброе своим учителям, близким, родным ... и пусть мой горький  опыт Вас поторопит это сделать

  

Выдержки из заключения Селиванова В.И. Этюды об экстраполяции. М., Изд-во ВЗПИ, 1992. 224С. ISBN 5-7045-0236-9 ББК 15.13 С28

3. Экстраполяция, таким образом, есть изменение самого характера отношения индивида и закона, или переход от опытного знания (небытие индивида и бытие закона). Или, другими словами, - невозможность закона вне отношения к нему индивида.

5. Если субъектом обычной (научной) экстраполяции является общество, а субъектом действительной экстраполяции –  человек, то, может быть, экстраполяция есть переход от закона к морали, носитель которой (индивид) будет рассматриваться, наконец, как АБСОЛЮТ (а не как погрязший в грехе, ереси и эксперименте).

6. Все прошлое мышление пыталось включить (понять) человека в мир. Но суть не в том, включает ли мир в себя человека, а в том, включает ли индивид в себя «мир».

7. Человек выделился из природы, следующая ступень – человек должен выделиться из общества. Это и есть необходимое условие действительной экстраполяции.


Первый и необходимый объектив для начинающего (лучшая альтернатива китового).
Соломатин Владимир Владимирович, репортаж, фотограф, портрет, преподаватель в Академия фотографии
photkman
Первый и необходимый объектив Canon 50 mm 1.8 ll байонет EF для начинающего (лучшая альтернатива китового).

Меня постоянно спрашивают мои студенты, знакомые. Какой объектив купить. Какой самый универсальный, но при этом не дорогой и качественный? Статья созревала долго и вот...Надеюсь она будет полезна и информативна всем ломающим голову в поисках желанного объектива и поисках ответов...А мне, чтобы в который сотый раз отвечать на одни и те же вопросы (я и так это постоянно делаю в Академи Фотографии, на мастер классах, лекциях и частных уроках) я решил опубликовать что-то, но конечно же не всё... ;) Приятного чтения ;)

Цель/назначение покупки. Первый и необходимый объектив для начинающего (лучшая альтернатива китового).
Покупался  мною (уже в третий раз) в подарок начинающему фотолюбителю, для начального этапа  фотографирования  зеркальной камерой Canon 550D. Меня часто просят мои знакомые помочь сделать подарок и посоветовать фотоаппарат или объектив. 
Внешний вид/практичность. Маленький  и просто невесомый объектив  - 130 грамм! Минимальное расстояние до объекта съемки, с которого можно производить фокусировку - 45 см. Максимальная диафрагма 1.8 (малая Глубина Резко Изображаемого Пространства (ГРИП) и бОльшее размытие заднего фона, такие желанные при съемке цветочков, листочков,  жучков), минимальная 22.0 (когда все в резкости при съемке группы людей, пейзажей). Моторчик  очень шустро наводится в автофокусе на объекты съемки! Светосильный – 1.8!!!  Светосильность этого объектива, позволяет фотографировать  в  низких световых условиях без вспышки! Светосила это пропускная способность стекла из которого изготовлен объектив. Смотрите значение на любом объективе после 1: х, где х и есть значение светосилы объектива, чем цифра меньше, тем светосила больше. Резкость данного объектива за эти деньги просто роскошная!!!
Сравнения/рекомендации.

Для сравнения 50 мм 1.8 (а так же 50 мм 1.4 и 1.2) на разные матрицы (камеры).
Качество фотографии сегодня складывается из связки объектив-матрица. Стекло всегда стоило дороже, чем сам фотоаппарат. Но с приходом цифровых технологий об этом забыли…И сегодня, если вы покупаете Canon EF 85 f/1.2L II, то неразумно его ставить на 1100D или на на 60D. И наоборот, купив 5 D Mark ll, нелогично в него ставить 75-300/3.5-5.6. И потому откровенно начальные объективы (серия EF-S у Canon’а), вообще не встанут в эту камеру.
Угол обзора  этого объектива, так же как и других из серии EF Canon (но не EF-S у Canon’а), зависит от камеры,  в которую он вставляется (точнее площади матрицы этой камеры).  
    На камерах с полной матрицей – это размер матрицы 24 х 36 мм или Full Frame (у камер 5 D, 5 D Mark ll)  угол обзора этого объектива  номинальный,  и составляет  46 градусов, что соответствует  углу зрения человека, и как следствие, создает привычные искажения для человеческого глаза.  В таком сочетании, объектив ИДЕАЛЕН и универсален  для начинающих фотолюбителей. А сегодня и для «продвинутых» фотографов цифровой эпохи, для того чтобы научиться видеть пространство кадра и работать с ним!!!
    На камерах с неполной (кропнутой) матрицей  (1000D, 1100D, 550D, 600D, 50D, 60D, 7D) этот объектив  будет давать угол обзора и искажения в 80 мм (50 Х 1,6 (кроп фактор) = 80 мм). Называть его портретником, как его рекомендуют продавцы фотоотделов, преступно  т.к. говоря о съемке портрета,  любители чаще всего подразумевают съемку только лица человека. Такую крупность правильно снимать на объектив в 135 мм. Если же лицо снимать объективом 50 мм на кропнутых матрицах, и тем более на полных  матрицах,  то искажения лица будут настолько велики, что знакомое лицо будет  почти напоминать тазик. Портрет взрослого человека можно снимать таким объективом 50/1.8, но только в полный рост, с высоты на уровне половины роста снимаемого человека. Если же хочется снять лицо любимого маленького чада, то стоит приобрести объектив, имеющего фокусное расстояние в  135 мм.  Эта недосказанность и вводит многих в заблуждение: т.к. объективы и  85 и 105, и 135 и 180 мм одинаково называются портретниками, только для разных крупностей съемки портретов.  
 
 Для сравнения 50 мм 1.8 (а так же 50 мм 1.4 и 1.2) с зум-объективами, не в  пользу последних.

Зум-объектив профессионального класса 24-70/2.8  L (примерно за 1500 американских рублей) и  в котором есть фокусное расстояние в 50 мм, рисует В РАЗЫ хуже, чем наш малец  50/1.8 в самой низкой ценовой категории!!! А ведь стоит 50/1.8 примерно 130 американских рублей! Дешевле в ОДИННАДЦАТЬ раз!!! Увы, это расплата и разница в стоимости за наличие зуммирования в объективе (24-70/2.8) и в других тоже.  Подумайте теперь, какая резкость будет у объективов НЕ профессионального уровня!? Не говоря уже о резкости т.н. «китовых» зум-объективов, как 18-55/3.5-5.6. Вообще, если уж очень хочется зум-объектив, то  существует рекомендация: лучше приобретать зум-объектив со светосилой меньшей, но постоянной на всем отрезке фокусных расстояний, чем светосила большая, но переменная. Пример: 18-135/ 3.5-5.6 хуже чем 24-105/ 4.0. Вывод: характеристики стекла зума хуже,  чем фикса (объектива с постоянным фокусным расстоянием).
Не стоит забывать, что объективы разных фокусных расстояний подобны различным музыкальным инструментам в поисках творчества или решения обычных задач. Принять решение какой из них подходит именно вам, необходимо только вам. Нет лучшего объектива, так же как и нет лучшей машины, потому что есть разные области их применения.
Чтобы выбрать и сравнить что-то из клана объективов от Canon, не делая море снимков, убивая время, ресурс камеры, на работу с этим и изучение, предлагаю потратить время всего лишь на сравнивание снимков с разных объективов и на разных диафрагмах. Это позволит Вам сравнить иной просто два разных объектива, перейдя по ссылке: 
http://www.the-digital-picture.com/Canon-Lenses/

Для сравнения себе подобных 50/1.8,  50/1.4,  50/1.2.

Конечно же, 50 мм со светосилой 1.2 является самым лучшим. Единственный его минус – это цена в 60 тыс руб. Против нашего варианта 50/1.8 за символичные 4 тыс руб! Ложка дегтя в нашем случае 50/1.8 все же есть – он очень хрупкий. Если не жалко денег на 50/1.4 за 13 000 тыс руб,  то берите его. В сравнении с обозреваемым  50/1.8 он более светосильный, контрастный, резкий и прочный. Не такой дорогой,  как 50/1.2 и лучше нашего 50/ 1.8. Но так же имеется один риск: если читать  не российские обзоры и тесты об 50 мм со светосилой 1.4 от Canon, у него есть одна неприятная черта – он очень непостоянен по пункту стабильности и качества изделия - «неустойчивый». К примеру,  спустя какое то время перестает закрываться диафрагма после 4.0!? (такой случай был у моего знакомого, купившего объектив  в  России, перед этим отбраковав 4!!! предложенных). Прикрепляю картинку не свою (к сожалению, не скопировал автора), наглядно демонстрирующую разницу между тремя объективами 50 мм от Canon по качеству картинки: светосилой 1.2,  1.4, и 1.8 (наш вариант обзора). По деньгам и картинке сравнивайте и принимайте свои решения по выбору одного из семейства кэноновских полтинников – того фокусного расстояния, которое считалось до появления зум-объективов самым стандартным, штатным, универсальным объективом.

Как выбрать и проверить объективы.
При получении, осмотрите объектив на отсутствие внешних повреждений и потертостей. Проверьте объектив на отсутствие люфтов, но ломать его не надо, т.е. без усилийJ.  Снимите переднюю крышку и заднюю заглушку объектива. Внимательно, на просвет посмотрите через объектив, на предмет отсутствия пузырьков воздуха, сколов и трещинок на стеклах. Если их нет, то все ОК:).  Дома можно проверить объектив на наличие/отсутствие бэк (заднего) и  фронт (переднего) фокуса – неточности наведения резкости в объективе. Иными словами юстировки объектива. Хотя в таких камерах как Canon 5D Markll есть введение поправки на неточность стрельбы объектива и это становится не принципиально. Итак, ставим Av режим и максимально раскрытую диафрагму, к примеру 1,8, под  углом в 45 градусов, наводясь резкостью в авто и ручном режиме на строчку или булавку. Делаем кадр. Проверка проста: если потом на экране вы видите резкость там, куда наводились, то все хорошо. Если нет, то увидите, перелетает или недолетает наведение резкости.


Резюме. Я определенно рекомендую 50 мм, как наилучший по формуле -  универсальность / цена / качество. Однозначно лучше он по своим характеристикам стекла и  цене, в сравнении и с любым зум-объективом.

P.S.   Я постарался ответить и раскрыть ключевые вопросы, с которыми сталкивается любой человек, планирующий покупку объектива. Знаю, потому что эти вопросы постоянно задают мои студенты на протяжении вот уже четырех лет. На примере обзора объектива 50 мм / 1.8, позволил раскрыть тему, подготовив обзор - статью. Надеюсь, информация в этой статье вам пригодится и облегчит выбор при покупке :)
 
 

День Фотографа 2011, номинация "Лучший студент года"
Соломатин Владимир Владимирович, репортаж, фотограф, портрет, преподаватель в Академия фотографии
photkman
Прошла и приуроченная ко дню фотографа церемония награждения в номинации Академии Фотографии "Лучший студент года". Обладателем этого титула стала Андриянова Маша (Masha Jones). От себя лично сердечно поздравляю Машу и желаю тебе успехов и дальнейшего роста в фотографии. А так же хочу поддержать Касьянову Евгению (Zhenya Collection), номинировавшуюся на этот титул. Работы обеих студенток были опубликованы в январском номере журнала "Российское фото", в числе лучших фоторабот выпускников фотошкол Москвы. Поддержать и других студентов, проходивших обучение в Академии Фотографии и лично под моим руководством. Всегда очень радуюсь любым вашим успехам в фотографии, и как просто человек, и как ваш преподаватель по фотографии! И помните, Дорогу осилит идущий!!!

13 - ая Ночь кино в Академии Фотографии 23.04.2011 Москва «Техника-Искусство-Жизнь»
Соломатин Владимир Владимирович, репортаж, фотограф, портрет, преподаватель в Академия фотографии
photkman
http://www.photoacademy.ru/branches/1/news/349.html
http://www.photoacademy.ru/branches/1/news/336.html

«Техника-Искусство-Жизнь»

Владимир Соломатин предлагает Вам испытать Ваше техническое и творческое восприятие. Обновить или дополнить инструментарий Ваших знаний по композиции и психологии восприятия. Расширить кругозор их использования при построении визуального ряда (фотографии) на примере специально подобранных и всемирно признанных фильмов, сделанных мастерами своего дела!

Вас ожидает: познавательные и необходимые каждому фотографу фильмы, приятная атмосфера.
Ночь кино ориентирована: на фотографов любительского, продвинутого и профессионального уровня.

Программа ночи:
23:30 - сбор гостей, приветственное слово режиссера ночи
00:00-00:30 «Цвет времени»
00:30-02:00 «Барака»
15 минут - чай, кофе, приятное общение и обсуждение визуального ряда
02:15- 03:15 «Пепел и снег»
15 минут - чай, кофе, приятное общение и обсуждение визуального ряда
03:30-05:00 «Ангел-А»
15 минут - чай, кофе, приятное общение и обсуждение визуального ряда
05:15 - 06:45 «Перелетные птицы»
06:45 – рассвет, доброе утро, подъем  Несём в мир осознанный позитив и творческие идеи.

Искренне Ваш, Владимир Соломатин

Мастер класс 30.03.2011 "Экспозиция" Горбушкин Двор
Соломатин Владимир Владимирович, репортаж, фотограф, портрет, преподаватель в Академия фотографии
photkman

http://www.photoacademy.ru/branches/1/news/317.html 
 

http://www.gorbushkin.ru/news/detail.php?ID=284964

Мастер класс 16.03.2011 "Устройство камеры и свет в фотографии" Москва Горбушкин двор
Соломатин Владимир Владимирович, репортаж, фотограф, портрет, преподаватель в Академия фотографии
photkman
http://www.photoacademy.ru/branches/1/news/317.html
http://www.gorbushkin.ru/news/detail.php?ID=284964

Авторский курс "Азбука фотографии" 1 и 2 ступени для подростков - два года !!!
Соломатин Владимир Владимирович, репортаж, фотограф, портрет, преподаватель в Академия фотографии
photkman
http://www.photoacademy.ru/branches/1/news/222.html

20 мая 2009 успешно окончила обучение в Академии Фотографии самая первая группа нового курса "Азбуки фотографии" для подростков от14 до 17 лет...Давно это было...Хотя мне кажется - совсем недавно...Год спустя, как я начал преподавать в Академии Фотографии (с февраля 2008 года) появилась идея создания этого фотографического курса для подростков. Оказалось, что очень многие родители, занимающиеся развитием своих детей, готовы и желают, привести их на обучение фотомастерству. Это и понятно, ведь многие еще помнят, сколько было в Советское время всевозможных кружков, в том числе и по фотографии. И каждый второй человек в Советском Союзе знал, как обращатся с камерой и получить правильные снимки.А получали первые знания о фотографии или начинали осваивать фотоаппарат в подростковом возрасте! И оказалось, что альтернативы этому на сегодняшний день практически нет! Любые фотошколы или даже курсы принимают на обучение только с 18-летнего возраста. И это весьма несправедливо, т.к. подростки видят совсем по другому, и замечают в разы большее. Курс был разработан , как базовый по технике первый уровень и последовательный за ним второй, укрепляющий полученные знания на большем количестве самостоятельной практики и уча уже творчески применять при съемке технические приемы. Как дальнейшая рекомендация, предлагается обучаться уже обработке фотографий в графических редакторах (конечно же не переставая практиковаться съемками). Тогда еще никто не знал, насколько может быть успешным этот проект. И вот два года спустя можно подвести некоторые итоги.
Сразу после запуска курса и размещения в интернете тематического плана первой и второй ступеней, появились просто даже нагло сворованные и запущенные курсы для подростков в других фотошколах. Обидно, но с другой стороны - значит мы первые, мы лучшие! Как автору и руководителю этого курса, мне это особенно приятно ;) Как это в пословице - если вам плюют в спину - значит вы впереди! За два года успешно прошли обучение порядком двух десятков групп юных дарований (в группе максимально 12 человек). А ведь этот курс сегодня в Академии одновременно, кроме меня ведут еще два педагога.
Увлеченные фотографирующие подростки. У всех свои и разные успехи, впрочем, как и цели. Два лучших студента года (ежегодная номинация в Академии), точнее студентки: Касьянова Женя (ZHENIA collection) и Андриянова Маша (Masha Jones). Их работы и их история о фотоувлечении вы можете увидеть в январском номере "Российское фото" за 2011 год. Так же их можно будет встретить на "Дне фотографа" в этом году. Вот вам и образчик для стремления - и научиться, заодно и чего то достичь, хотя бы даже и для себя. Кто то теперь радует себя и своих близких хорошими снимками, посредством фотоаппарата выражая свои мысли и чувства, а кто то пошел дальше учиться (на профкурс Академии или во ВГИК). Приятно, что почти все продолжают расти и развиваться в фотографии, практикуясь съемками, и готовя фотопроекты. А случается, продолжают радовать, показывая свои хорошие фотографии в напечатанном виде...забегая в гости в Академию Фотографии, к своему преподавателю :)) Спасибо вам!!! Позитивных вам эмоций, светлого пути и, конечно же, хороших фотографий!

Новый проект Академии – «Лучшие за год»
Соломатин Владимир Владимирович, репортаж, фотограф, портрет, преподаватель в Академия фотографии
photkman
http://www.photoacademy.ru/branches/1/news/151.html

Проект, открытый в 2010 году продолжается и это хорошо!!! Потому как студенты, да и просто фотографы всегда должны иметь здоровый спортивный азарт соревнований! И потому есть разные "весовые" категории среди курсов разных уровней. Номинация "лучший за год" проводится среди выпускников Академии Фотографии (студентам на заметку ;))